

Коэффициент удержания пользователей или retention rate показывает, сколько процентов пользователей заходит в приложение спустя какое-то время: день, неделя, месяц, год. Коэффициент отражает полезность приложения: не все пользователи активно сидят в приложениях, но если они периодически возвращаются, значит приложение полезно для них. Чтобы посчитать месячный коэффициент используют формулу:

Сначала геймификация, а потом продвижение. Правильно настроенные инструменты будут продвигать приложение органично, а на продвижение недоработанной стратегии уйдут силы и финансы.
При разработке стратегии не забывайте про потребности аудитории и синхронизируйте их со своими задачами. Для этого изучайте интересы пользователей, их поведение в приложении и этапы пользовательского пути. Выясните, что они предпочитают, что их мотивирует и интегрируйте это в приложение.
Успех геймификации зависит от пользовательского опыта. Крестики-нолики никого не удивят. А вот увлекательные игровые элементы стимулируют пользователей изучать ваше приложение.
Не обязательно полностью переделывать приложение для геймификации. Если оно работает эффективно и приносит прибыль, можно добавить несколько простых в исполнении, но увлекательных функций. А вот сложные правила и тактики раздражают пользователей.
Разбивайте задания квеста на маленькие шаги. Например, предложите пользователям промокод за приглашение друга. Не нужно обещать промокод за приглашение 10 друзей, геометку на другом конце города и покупку в офлайн-магазине.
Миллениалы и зумеры хотят чувствовать свою важность и причастность к сообществу. Они хотят одобрения, лайков, реакций. Используйте это и разрешите пользователям делиться достижениями. Добавьте в приложение функции шерринга и не забывайте общаться с клиентами в соцсетях.
Собирайте и обрабатывайте обратную связь аудитории: жалобы, похвалы, предложения. Это поможет доработать игровые инструменты и даст четкое представление о том, что нужно сохранить, изменить или улучшить.
«Азбука Вкуса» добавила тематическую игру в приложение «Вкусомании». Пользователи покупают продукты с трюфелями, кормят цифрового кабана, выращивают и получают за это призы:

В приложении «Бургер Кинга» есть тематические челленджи. Они мотивируют пользователей заказывать определенные блюда. За выполнение начисляют промокоды на бесплатную еду:

Ресторан Pizza Hut разработал игровое приложение Pizza Hero и увеличил выручку от продаж на 30%. Клиенты могли выбрать ингредиенты для пиццы, собрать собственный вариант в приложении и заказать его.
Кофейня Starbucks награждает покупателей баллами, которые можно обменять на подарки:

Рокетбанк разработал аркадную игру RocketWay, где пользователь проходил уровни, выполнял задания и собирал монеты — «рокетрубли». Их можно было обменивать на российские рубли по курсу один к одному:

Маркетплейс Farfetch связан с мобильной игрой Drest. В приложении можно сыграть в стилиста, подбирать разные образы и заказать товары на маркетплейсе:
